Социально-психологическое тестирование
Тестирование в социальной психологии – стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических и личностных свойств личности, а также характеристик групп или общности.
Ежегодно обучающимся лицея с 7 по 11 класс предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности. Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.
Тестирование позволяет изучить особенности каждого ученика:
— способность управлять своим поведением;
— умение контролировать свои эмоции;
— склонность к каким-либо зависимостям;
— готовность к необдуманному риску;
— стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
— умение разрешать трудные жизненные ситуации.
Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:
— принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
— принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование;
— принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
— принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.
По результатам тестирования участнику может быть предложена консультация врача-нарколога.
Тестирование обучающихся проводится в режиме онлайн.
План работы по подготовке к проведению социально-психологического тестирования
График проведения социально-психологического тестирования в МАОУ «Лицей № 37 г. Челябинска»